Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса МБОУ СОШ№3 отводится материально- техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.
В нашей школе созданы все условия для полноценного развития детей.
Здание МБОУ СОШ№3с 1 октября 1966 года без оборудования и благоустройства, строение каменное, корпус для учащихся старших классов двухэтажное, а для начальных классов- трехэтажное. Общая площадь – 2472,0 кв.м.
1. кабинет директора
2. информационно - методический кабинет(кабинет зам.директора по УВР и ВР )
3. кабинет учителя – логопеда
4. кабинет соц. Педагога
5. кабинет психолога и зам.директора по ИКТ
6. спортивный зал
7. актовый зал
8. кабинет ИЗО
9. медицинский кабинет
10. прививочный кабинет
11. пищеблок
12. библиотека
13. кабинет ОБЖ
Работа всего пед. коллектива и персонала СОШ№3 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата учащихся.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды СОШ№3 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в СОШ№3 и предметно-развивающая среда в предметных кабинетах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы школьного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Оборудованные учебные кабинеты
ПРЕДМЕТНЫЕ КАБИНЕТЫ
Организованная предметная среда в школе предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в школе , с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашей школе постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В кабинетах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий в учебной деятельностью..
Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в кабинетах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
В каждой м кабинете есть «Уголки природы» с различными видами растений. Имеющийся в СОШ№3 материал и правильная его организация способствует формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
В каждой кабинете имеются дидактические материалы, пособия, методическая, необходимая для учащихся.
Предметно-развивающая среда в кабинетах, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБОУ СОШ№3, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
· социально‑коммуникативному,
· познавательному,
· речевому
· художественно-эстетическому,
· физическому
Объекты для проведения практических занятий
В школе 30 кабинетов. Из них кабинетов русского языка и литературы -3, математике-3, физики-1,химии-1, биологии-1, истории и ббществознания-2 иностранного языка-2, географии-1, ОБЖ-1, музыки и ИЗО-1, 10 -кабинетов в начальном корпусе. Кроме того 2-кабинета технологии, 1-спортивный зал, библиотека-1, соц. педагога-1, психолога и зам.директора ИКТ-1, логопеда-1, кабинет родных языков-3. Есть актовый зал, столовая.
Материально-техническая база образовательного учреждения имеет достаточный уровень обеспечения и качества, который позволяет проводить на школы инновационные преобразования.
Библиотека
Библиотека является структурным подразделением школы, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом школы. Осуществляет библиотечное и информационное обслуживание учебного процесса, исследовательских работ.
Словобиблиотекауходит в далекое прошлое, к нам оно пришло из латинского языка, из него – из греческого. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности: библиотеке глиняных книг вавилонского царя Ашшурбанипала, Александрийской библиотеке книг – свитков, знаменитой библиотеке Ивана Грозного…Библио по-гречески –“книга”, текос – “хранилище”, т.е. “книгохранилище”, “собрание книг”.
Нам уже больше 51 года
Наша школьная библиотека появилась сразу же с открытием МОУ СОШ № 3 в 1966 году.
За прошедшие годы прошло большое количество различных мероприятий: выставки, литературных вечеров, интересных конкурсов и викторин, встреч с писателями и известными людьми нашего города.
Ежегодно библиотекой проводится праздник «Неделя детской и юношеской книги». Наши читатели становились победителями и призёрами городских и муниципальных конкурсов творческих работ
Наши библиотекари:
Абдулазизова А.З.-зав.библиотекаря
Махмудова У.М- библиотекарь
Библиотека работает: ежедневнос 8:00 до 16:00
Технический перерыв: с 12:30 до 13:30
Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.
Выходной день –воскресенье.
Книжный фонд библиотеки насчитывает10242 экземпляра, из них:
Художественная литература -6484 экз.
Методическая литература - 3736 экз.
Учебники, учебные пособия –32 экз.
Библиотека регулярно выписывает периодические издания.
Учительская газета
Вестник образования России
Завуч
Классный руководитель
Русский язык и литература для школьников
Школьная библиотека
Профсоюз
Дагестанские Огни
Дагестанская правда
Объекты спорта
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база неотвечает современным требованиям.
Физическая культура – большой помощник в труде, поэтому 80% обучающихся школы охвачены спортивно-массовыми мероприятиями, а 40% занимаются в спортивных секциях различной ведомственной принадлежности.
Объекты спорта
Спортивная площадка 480 кв.м,
Спортивный зал 137.6кв.м
Материально-технические условия:
Спортивный зал полностью не оснащен необходимым оборудованием,
Футбольное поле;
Кадровые условия: в школе работают 4 учителя физической культуры
Организационно-педагогические условия:
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Все обучающиеся 1-4 классов школы ежедневно получают бесплатныое горячее питание, которое осуществляется в соответствии с положением и графиком питания.
Столовая школы оснащена необходимым производственным оборудованием. Обеденный зал рассчитан на 64 человек.
Школьная столовая соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.2821-10
Условия охраны здоровья обучающихся
Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья обучающихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10.
Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний.
Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье обучающихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.
Основные сведения о состоянии здоровья обучающихся медицинская сестра школы получает в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится детским врачом ежегодно. Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется бригадой специалистов по графику.
Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. Результаты углубленного осмотра определяют группу здоровья, медицинскую группу по занятиям физической культурой в школе.
Ведётся мониторинг состояния здоровья обучающихся.Если при углубленном осмотре у обучающихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются в детскую поликлинику к данному специалисту.
Одно из ведущих направлений работы школьной медсестры – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация обучающихся проводится согласно календарного плана. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети осуществляется в соответствии с правилами использования Интернет. Учащиеся школы имеют доступ к сети Интернет только в присутствии преподавателя.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в школе - "ELLCO"
С целью исключения доступа обучающихся МБОУ "СОШ № 3" к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»
Статистика российского образования
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информатика»)
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный центр образовательного законодательства
Федеральный центр тестирования
Федеральные информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Региональные образовательные ресурсы
Сайты региональных органов управления образованием
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Управление образования Воронежской области:
http://www.voronezh-city.ru/administration/structure/list/71
Региональные информационно-образовательные порталы
Официальный Портал органов власти:
http://www.govvrn.ru
Образовательная пресса
Средства массовой информации образовательной направленности
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО
Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
Учительская газета
Газета «Первое сентября»
Газета «Библиотека в школе»
Газета «Дошкольное образование»
Газета «Здоровье детей»
Газета «Начальная школа»
Газета «Спорт в школе»
Газета «Управление школой»
Газета «Школьный психолог»
Газета «Биология»
Газета «География»
Газета «История»
Газета «Информатика»
Газета «Искусство»
Газета «Литература»
Газета «Математика»
Газета «Русский язык»
Газета «Физика»
Газета «Химия»
Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish
Газета для изучающих французский язык FRAN cité
Журнал «Право и образование»
http://www.lexed.ru/pravo/journ/
Журнал «Вестник образования России»
Журнал «Лидеры образования»
http://pedsovet.org/leader.html
Журнал «e-LearningWorld — Мир электронного обучения»
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»